Как известно, российский император Николай II дважды посещал наш любимый с вами город. А именно:
1) 4 мая 1904 года;
2) 23 ноября 1914 года;
Оба этих раза государь приезжал на своем императорском поезде… К 1903 году парк императорских поездов состоял из пяти составов:
1. Императорский поезд Николаевской железной дороги для путешествий вдовствующей императрицы Марии Федоровны с вагонами на четырехосных тележках. Состав включал 10 вагонов;
2. «Собственный Его Императорского Величества» для дальних путешествий по России, сданный в эксплуатацию в 1897 году, на четырехосных тележках;
3. Императорский поезд «для заграничной колеи», вошедший в строй в 1894 году, состоял из 11 вагонов на четырехосных тележках;
4. «Пригородный Императорский поезд» с трехосными вагонами для путешествий в окрестностях Санкт-Петербурга, включавший 13 вагонов;
5. Императорский поезд Курской железной дороги «для путешествий иностранной и местной знати» из 16 трехосных вагонов.
В 1907 году издание министерства путей сообщения выпустило великолепную книгу «Императорский поезд заграничной и российской колеи.» В этой книге были размещены редчайшие фотографии, благодаря которым мы с вами можем и по сей день заглянуть в царский поезд…
Особенно часто Императорский состав использовался царем в годы Первой мировой войны. Для маневренности и секретности передвижений царский поезд комплектовался неполным составом. Императорский поезд был невелик. Он состоял в центре из вагона Его Величества, где находились спальня и кабинет Государя; рядом, с одной стороны – свитский, а с другой – вагон-столовая. Далее шли кухня с буфетом, вагон с военно-походной канцелярией и последний вагон, где помещались железнодорожные инженеры и начальник той дороги, по которой следовал поезд.
Однако до нашего времени ни осталось ни одного из подлинных императорских поездов.
РубрикиТранспорт