Слобожанщина в фотографиях. Три сумских храма, только ради которых уже стоит приехать в этот город.
Кафедральный Спасо-Преображенский собор (1778)

Текущим своим видом он обязан Михаилу Ловцову, автору проекта Благовещенского собора
Он капитально перестроил и расширил его в 1882-1892 гг.
Перестройка была проведена на средства купцов Дмитрия и Николая Сухановых.
Над убранством работал в частности, художник В. Маковский. На колокольне установлены часы.
Главная святыня храма, икона Корсунской Божией Матери, была украдена в 2009 г. и до сих пор не найдена;
Храм необычен своими черными скульптурами, контрастирующими с его светлыми стенами. Это евангелисты (центральный купол) и еще четыре апостола на колокольне.

Троицкий собор. Он строился с перерывами с 1901-го года на деньги Павла Харитоненко и должен был быть освящен в 1914-м, но так и не был освящен в связи с кончиной мецената…
Проект К. Шольца в стиле неоклассицизма, в нем можно увидеть нотки петербургских Исакииевского и Троицко-Измайловского храмов. Мраморный иконостас, который изготовляли в Италии, погиб во время транспортировки во время Первой Мировой.
Практически не сохранилось и другое оригинальное убранство храма, хотя к его оформлению (росписи, иконы, витражи) привлекались Нестеров, Петров-Водкин и Нивинский. В 1976-1988 гг. проводилась реставрация, в ходе которой был установлен орган, а из церкви сделали дом органной музыки и музей. В 2014 г., с задержкой в сто лет, был совершен чин Великого освящения храма. Внутри собор такой же светлый и «пастельный», как и снаружи;
Согласно Филарету Гумилевскому она была построена полковником Андреем Кондратьевым, цитирую, «с очевидными намерениями на случай нападений татарских», согласно его словам, долговременную осаду можно было выдержать в верхней его части.
Текущая колокольня была пристроена в 1906-м, ее авторы постарались не очень сильно отступать от первоначального стиля самого храма, хотя это не первая колокольня у этого храма.
В 2011-м в нише колокольни установили «камень любви» из Каны Галилейской, где, согласно Евангелию, Иисус на свадьбе сотворил вино из воды. Теперь к камню принято прикасаться молодоженам для сохранения «вечной любви».