В фотоподборке — три храма Сум, только ради которых уже стоит приехать в этот город.
Кафедральный Спасо-Преображенский собор был построен в 1778 г.
Текущим своим видом он обязан реконструкции под руководством Михаила Ловцова, автору проекта Благовещенского собора.
Он капитально перестроил и расширил его в 1882-1892 гг. , теперь в храме можно найти элементы барокко, классицизма и ренессанса.
Перестройка была проведена на средства купцов Дмитрия и Николая Сухановых.
Над убранством работал в частности, художник В. Маковский. На 56-метровой колокольне установлены часы.
Главная святыня храма, икона Корсунской Божией Матери, была украдена в 2009 г. и до сих пор не найдена.
Храм необычен своими черными скульптурами, контрастирующими с его светлыми стенами. Это евангелисты (центральный купол) и еще четыре апостола на колокольне.
Троицкий собор. Храм в стиле неоклассицизма строился с перерывами с 1901-го года на деньги Павла Харитоненко и должен был быть освящен в 1914-м, но тогда так и не был освящен в связи с кончиной мецената…
В проекте архитектора К. Шольца можно увидеть нотки петербургских Исакииевского и Троицко-Измайловского храмов. Мраморный иконостас, который изготовляли в Италии, был потерян во время транспортировки во время Первой Мировой. Практически не сохранилось и другое оригинальное убранство храма, хотя к его оформлению (росписи, иконы, витражи) привлекались художники Нестеров, Петров-Водкин и Нивинский. В 1976-1988 гг. проводилась реставрация, в ходе которой был установлен орган, а из церкви сделали дом органной музыки и музей. В 2014 г., с задержкой в сто лет, был совершен чин Великого освящения храма. Внутри собор такой же светлый и «пастельный», как и снаружи;
Старинная Воскресенская церковь в стиле казацкого барокко была построена в 1702 г.
Согласно Филарету Гумилевскому она была построена полковником Андреем Кондратьевым, цитирую, «с очевидными намерениями на случай нападений татарских», согласно его словам, долговременную осаду можно было выдержать в верхней его части.
Колокольня была пристроена в 1906-м, ее авторы постарались не очень сильно отступать от первоначального стиля самого храма, хотя это была не первая колокольня, построенная рядом с храмом.
В 2011-м в нише колокольни установили «камень любви» из Каны Галилейской, где, согласно Евангелию, Иисус на свадьбе сотворил вино из воды.
Теперь к камню принято прикасаться молодоженам для сохранения «вечной любви».
РубрикиБарокко Неоклассицизм Храмы