Велосипедные магазины в Харькове

31.07.2015 /

Где можно было приобрести велосипеды в Харькове в начале ХХ века? Конечно же на территории Покровского монастыря, где же ещё)

10411286_1569147836635888_3819045877165979539_n
Реклама из газеты «Утро». 1902 г.

Велосипеды там продавали марок Пежо, Dux, Глория, Триумф, Гумбер. Там же к ним продавали принадлежности, там же их и ремонтировали — при магазине была мастерская. Английских Rover’ов, к сожалению, не видно, а ведь именно эта марка дала название всем велосипедам в целом на территории Галичины, заполонив местный рынок в те времена.

Помимо Покровского монастыря велосипеды в Харькове можно было приобрести и в другом нестандартном месте — в доме Императорского Университета.

11072197_1571622149721790_4059993165857669553_o

Велосипеды лучших английских и немецких фабрик. Разных систем и конструкций и все принадлежности к ним

Ясное дело, что в «цены были, как обычно, недорогие, а выбор — большой») Но все это было в далеком 1893 году…

Третий велосипедный магазин в Харькове находился на улице Сумской 1, и, судя по изображению, торговал не только велосипедами, но и мотоциклами.

10306456_1576935792523759_5395505191598743523_n

На рекламном объявлении в Харьковском календаре 1906-го года изображен, судя по всему, немецкий мотоцикл Brennabor Motorrad Typ 3HP (мы нашли изображение очень похожего однотипного мотоцикла данной марки). Название модели говорит о том, что мотоцикл развивал 3 л.с. Хотя реклама в Харьковском календаре относит данный тип транспортных средств к велосипедам, по сути мотоциклы 1900х выглядели именно таким образом. Так что на Сумской, 1 находился не только вело, но и первый в городе мотосалон.

10986436_1576934885857183_755408581675499287_n

В качестве аксессуаров к велосипедам прилагались даже ацетиленовые фонари — очень сложная и капризная техника, которая применялась массово с 1890х по конец 1910х. Для того чтобы зажечь такой фонарь, нужно было в специальный бак залить воду, добавить карбид, который при реакции с водой давал ацетилен, открутить кран подачи ацетилена, открыть фонарь, чтобы поджечь его спичкой, закрыть фонарь.

Стоит отметить, что все три вело-мото салона размещались на расстоянии в 400 метрах друг от друга, что говорит о востребованности и популярности данного средства передвижения.

Специально для Харькова Манящего: Антон Бондарев и Иван Пономаренко