Необычное увлечение одного магната

02.12.2015 /

Сегодня имя вюртембергского подданного Юлиуса Гейса мало о чем кому скажет.
Однако в начале прошлого столетия имя одного из крупнейших кондитерских магнатов громыхало по всей империи.

Торговые дома «Абрикосов и сыновья», «С. Сиу и Ко», «Жорж Борман» и «Эйнем», не жалея сил, боролись за сердца и кошельки покупателей. Битва «шоколадных королей» шла вовсю.

12308468_1640811076136230_1061177640756195470_n

Юлиуса Гейса, владельца «Товарищества Эйнем» и одного из основных конкурентов хорошо известного нам Жоржа Бормана, по праву можно считать гением маркетинга.

Что он только не придумывал. В небесах реяли дирижабли с призывами покупать шоколад «Эйнема». На театральной программке спектакля «Ромео и Джульетта» вы неожиданно могли обнаружить рекламу леденцов от кашля «Эйнем».

12321567_1640811482802856_5733203264775119426_n

Композитор Карл Фельдман по специальному заказу «Товарищества Эйнем» написал «шоколадные мелодии». А чего только стоят названия продукции, которым Гейс уделял большое значение. Торт мог называться, например, «Полюби меня». Ясное дело, что шутники того времени не упускали случая, зайдя в кондитерский магазин «Эйнем», сказать молоденькой продавщице:

Пожалуйста, «Полюби меня» за три рубля

12342405_1640811529469518_8007437821194715640_n

Особое внимание уделялось также созданию стильной, нестандартной и качественной упаковки. Для того времени у Юлиуса Гейса было, между прочим, весьма необычное увлечение, а именно — художественная фотография. В полной мере это увлечение фотографией отобразилось в уникальных и не имеющих аналогов кондитерских каталогах «Эйнем».

12341150_1640811366136201_460901573658359311_n

Ведь благодаря им мы с вами попадаем в прошлое и будто вживую видим часть продукции легендарных кондитерских магнатов империи.

12316080_1640811442802860_3517186849508329560_n