Сегодня имя вюртембергского подданного Юлиуса Гейса мало о чем кому скажет.
Однако в начале прошлого столетия имя одного из крупнейших кондитерских магнатов громыхало по всей империи.
Торговые дома «Абрикосов и сыновья», «С. Сиу и Ко», «Жорж Борман» и «Эйнем», не жалея сил, боролись за сердца и кошельки покупателей. Битва «шоколадных королей» шла вовсю.
Юлиуса Гейса, владельца «Товарищества Эйнем» и одного из основных конкурентов хорошо известного нам Жоржа Бормана, по праву можно считать гением маркетинга.
Что он только не придумывал.
В небесах реяли дирижабли с призывами покупать шоколад «Эйнема». На театральной программке спектакля «Ромео и Джульетта» вы неожиданно могли обнаружить рекламу леденцов от кашля «Эйнем».
Композитор Карл Фельдман по специальному заказу «Товарищества Эйнем» написал «шоколадные мелодии». А чего только стоят названия продукции, которым Гейс уделял большое значение. Торт мог называться, например, «Полюби меня». Ясное дело, что шутники того времени не упускали случая, зайдя в кондитерский магазин «Эйнем», сказать молоденькой продавщице:
«Пожалуйста, «Полюби меня» за три рубля».
Особое внимание уделялось также созданию стильной, нестандартной и качественной упаковки.
Для того времени у Юлиуса Гейса было, между прочим, весьма необычное увлечение, а именно — художественная фотография.
В полной мере это увлечение фотографией отобразилось в уникальных и не имеющих аналогов кондитерских каталогах «Эйнем».
Ведь благодаря им мы с вами попадаем в прошлое и будто вживую видим часть продукции легендарных кондитерских магнатов империи.
Ну, а более подробную информацию о самой компании «Эйнем» и о том как конкурировал с нею Жорж Борман вы узнаете из наших лекций.
http://moniacs.kh.ua/ano…/sladkaya-zhizn-harkovskie-istorii/
Так что следите за обновлениями.
Специально для фундации «Харьков Манящий» — все тот же Антон Бондарев.
Не придумываете Харькову легенд. Вы и так живете в живой легенде.
Все самое интересное только начинается.