Если присмотреться, в оформлении здания, которое расположено по адресу ул. Университетская, 9. можно увидеть множество циркулей с многоугольниками.
Но в данном случае они не имеют отношения к масонам — это символ зодчих.
Строительство дома было завершено в 1953 г.
Автор проекта — Г. Г. Вегман и Е. Бельман.
Судя по сведениям от жильцов, заселять дом начали уже в 1952-м, когда было построено главное крыло.
Здание было построено на месте разрушенных в годы Второй мировой войны зданий Гостиного двора.
Здание украшают скульптуры рабочего и колхозницы, которые держат табличку с годом постройки дома (1952).
Скульптуры рабочего и колхозницы — cимволы ушедшей эпохи, когда атланты и кариатиды в оформлении зданий заменяли более реалистичными образами.
Также на доме можно найти часы, увы, они в нерабочем состоянии.
А. Лейбфрейд упоминает, что здание — частично переработанный проект повторного применения, ранее реализованный в Запорожье. Дом там находится по адресу пр. Соборный, 232, построен в 1949 г., обладает такими же скульптурами на крыше, но его декор беднее.
Любопытный факт — у харьковского дома со двора хорошо просматривается надстроенная стена над последним этажом (обратите внимание на место на фото, где видно колокольню Успенского собора).
Дело в том, что уровень плоской крыши у дома ниже, чем высота фасада, которую увеличил архитектор для красоты и симметрии.
В этой нише, скорее всего был изначально портрет одного из советских вождей.
А вот подъезд, в котором удалось побывать, не отличается помпезностью и внушительностью, хотя выглядит хорошо.
На балконах можно увидеть остатки плитки.
Крыло дома на ул. Квитки-Основьяненко скорее всего достраивалось последним.