Харьковский технологический институт (сейчас НТУ «ХПИ») — это наш маленький Гарвард. Конечно, не в плане мировых успехов и авторитета, но в плане общей атмосферы учебного городка, которое создают кирпичные здания, аллеи и скверы. Мы можем спокойно водить на территорию ХПИ туристов, но объект практически не значится в каких-либо путеводителях. К тому же его территория потихоньку улучшается — недавно на части дорожек тут положили новый асфальт, также появляются новые корпуса, скульптуры и экспонаты.
К слову, один из основателей и первый ректор Харьковского технологического института Виктор Львович Кирпичев в 1893 посетил США для участия во Всемирной выставке в Чикаго, там же он изучал систему американского инженерного образования.
Главный корпус был построен в 1875 — 1877 годах по проекту архитектора Р. Генрихсена.

Роман Генрихсен проектировал весь первоначальный комплекс зданий института.



14-этажный корпус У-1 был построен в 1976-1977 гг. по проекту архитекторов И. Овсянникова, В. Лившица, инженеров Е. Трошкина и М. Резника.






Некогда газовый завод (1877 г., арх. Генрихсен).



Корпус современной библиотеки, открытый в 2014 г.





Кафедра турбиностроения была создана в 1930 году, она обеспечивала кадрами Харьковский турбинный завод.




Схематическая модель, показывающая устройство паровозного котла. Кафедра паровозостроения была создана в 1893 году, переименована в кафедру локомотивостроения в 1956.

Памятник первому инженеру с фигурами первого выпускника и его преподавателя появился на главной алее ХПИ в 2015 г. На памятнике также можно увидеть барельефы с техническими достижениями, над которыми работали выпускники «ХПИ» — от паровоза до ракетно-космического комплекса Энергия-Буран. Автор скульптуры — Сейфаддин Гурбанов


Метка-нивелировка 1929 г.


На исторические фото построек можно посмотреть здесь.