
В 1843 года в Москве французским подданным, купцом Альфонсом Антоновичем Ралле была построена парфюмерная фабрика. Так было положено начало старейшей России парфюмерной фабрики, которая после 1917 года называлась «Новая Заря» и «Свобода».

Уже в 1855 году компания добилась престижного звания поставщика Двора Его Императорского Величества. Дополнительным слагаемым успеха стало то, что в правление образовавшегося «Торгового дома А. Ралле» вошёл владелец хрустального завода Фридрих Дютфуа, облачавший душистую продукцию в оригинальные флаконы. Отлично организована была и система сбыта: многочисленные агенты распространяли «парфюм» даже среди вельмож Ближнего Востока. Разработкой рецептуры занимались приглашенные из-за границы парфюмеры. Сырье доставлялось оттуда же, из Франции и Италии. Рекламируя свой товар, Ралле выпускал «Энциклопедию женских рукоделий», в которой подробно рассказывал о качестве и преимуществах своей парфюмерии.
В 1856 году Ралле продал производство своим компаньонам – французам Бодрану и Бюжону – с условием, что фабрика всегда будет носить его имя. Образовался торговый дом, именуемый «Товарищество «А. Ралле и Ко».
С 1857 г. фабрикой управлял директорат во главе с Эдуардом Бо. В 1865 году фабрика была отнесена к первому разряду за обширное производство и отличные свойства товаров:помады, туалетного мыла, духов, туалетного уксуса. На Парижской всемирной выставке в 1878 году изделия компании были признаны «выше всякой награды». С 80-х годов XIX столетия начинается выпуск модных цветочных одеколонов, которые принесли Товариществу огромные прибыли.
В декабре 1896 года компания была преобразована в «Товарищество высшей парфюмерии А. Ралле и Ко» с основным капиталом 1 млн. рублей. Благодаря высокому классу продукции, «Ралле и Ко» являлось официальным поставщиком Двора его Императорского Величества Императора Всероссийского, Шаха Персидского и его Высочества князя Черногорского.
Товарищество четыре раза награждалось государственным гербом Российской Империи (больше из российских компаний никто столько раз эту награду не получал) — это по тем временам было наибольшим достижением.
На Парижской выставке в 1900 году компанией была получена высшая премия – «Гран-при». Производимый в России парфюм, продавали во Франции, Германии, Турции и на Балканах.
У продукции компании была и особенная упаковка. Так, кусок мыла заворачивался в несколько оберток, между которыми помещалась так называемая программа — рекламный проспектик. А наружная упаковка дополнялась двумя печатями по краям и скреплялась двумя марками. Добротность продукции была сразу очевидна, опять же, подобное оформление препятствовало подделкам.
К 1900 году парфюмерная компания «Ролле и Ко» считается лучшей в Российской империи. В какой-то мере этому способствовало то, что в 1897 помимо Москвы и Санкт Петербурга уже существовали фирменные магазины еще в 2 городах — Одессе и нашем с вами родном и любимом городе.
Харьковский фирменный магазин находился на Рыбной улице (ныне это улица Кооперативная) и позволял компании активно реализовывать свою продукцию на Крещенской, Троицкой, Успенской и Покровских ярмарках. Кстати, представительства не менее известной фирмы — «Брокар» в Харькове не было. Таким образом, харьковчанки были одними из немногих женщин во всей Российской империи, имевших прямой доступ к самой лучшей и всемирно признанной косметики и парфюмерии.
В конце 19 века к работе в компании приступил Эрнест Бо (1881-1961) второй сын руководителя компании Эдуарда Бо.

В 1898 – 1900 годах Эрнест Бо работал лаборантом на фабрике по производству мыла, затем два года служил во французской армии. В 1902 году он вернулся в Москву и начал учиться профессии парфюмера на фабрике «Rallet».

В 1907 году благодаря своим талантам, в возрасте 25 лет Эрнест Бо становится ведущим парфюмером на московской фабрике Ралле.
Вместе с братом он так же входит в состав правления. Новый пост дает ему возможность большой творческой свободы.
Его духи «Царский вереск» имеют огромный успех, а «Фея роз» считалась лучшим воспроизведением аромата розы.
«Нильская лилия», «Русская фиалка», «Серебристый ландыш», «Источник любви» и еще десятки романтических названий…
Однако первый настоящий успех приходит к Бо в 1912 году с созданием одеколона Bouquet de Napoleon, приуроченные к 100-летию Бородинской битвы и наделавшие много шума.
Через год следуют дамские духи Bouquet de Catherine, названные так в память о Екатерине Великой и в честь трёхсотлетия династии Романовых.
Выбирая ароматные химические продукты, Э. Бо всегда избегал тех, которые употребляли другие.
Большая заслуга Э. Бо заключается в том, что он первым стал употреблять в своих экстрактах самые дорогие натуральные эссенции, в результате чего все истинные ценители ароматов почувствовали богатство, тонкость и великолепие его произведений…
В конце 1919 года эмигрирует во Францию, в город Ла Боска и работает в парфюмерной фирме Chiris, для которой разрабатывает формулу духов Rallet № 1.
В 1920 году Бо при посредничестве великого князя Дмитрия Павловича знакомится в соседнем Канне с Коко Шанель, любовницей великого князя.
Из презентованной Бо Шанель серии Rallet № 1 она выбрала 5-й номер и, из изготовленных в 1921 году первых 100 пробных флаконов Chanel No. 5 все до единого отправила в виде рождественского подарка светским знаменитостям и законодателям моды.
Хотя на самом деле существуют несколько историй возникновения легендарного аромата Chanel No. 5, но в каждой из них так или иначе присутствует в качестве автора Эрнест Бо…
Занимая высокие должности в компании Ролле, Эрнест Бо безусловно мог по делам фирмы бывать в нашем городе. Поэтому вполне возможно, идя сейчас по улице Кооперативной вы идете по следам великого создателя легендарных духов…